Исаев Роман

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами. Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской. Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик. А спецификаций и тонкостей для банковской сферы очень много. Литература по банковскому менеджменту в основном раскрывает финансовые и общеорганизационные вопросы управления коммерческим банком. Большинство методик и технологий являются самостоятельными и независимыми, и мало кто говорит, как их интегрировать между собой, реализовать комплексный проект. В открытом доступе отсутствует комплексная типовая бизнесмодель коммерческого банка, на которую можно было бы ориентироваться и равняться при реализации проектов.

Бизнес-модель коммерческого банка

Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность коммерческого банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Все предлагаемые на семинаре методики многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность.

апреля для руководителей и специалистов коммерческого банка Особое внимание было уделено «Комплексной типовой бизнес-модели.

Бизнес-модель — это основа банковского бизнеса. От того, насколько она эффективна и соответствует современным тенденциям и требованиям, зависит благосостояние и развитие банка. Под бизнес-моделью многие понимают только финансовую модель: Например, во время и после экономического кризиса годов некоторые банки переориентировали свою бизнес-модель на комиссионный бизнес.

Это расчётно-кассовое обслуживание, пластиковые карты дебетовые и сопутствующие сервисы -информирование , дистанционное банковское обслуживание, терминалы самообслуживания, страхование клиентов потребительского кредитования, инкассация и др. По оценкам многих экспертов, у комиссионных доходов от данных продуктов есть высокий потенциал роста, а у некоторых банков доля данного вида доходов уже является наибольшей.

При этом всё больше банков стали развивать комплексный подход к продажам комиссионных продуктов, ориентированный на долгосрочное обслуживание Клиентов, вторичные продажи и кросс-продажи. Однако финансовая сторона является лишь небольшой частью бизнес-модели банка. Под ней лежат процессы, технологии, организационная структура, системы управления, ресурсы и другие компоненты, обеспечивающие достижение установленных финансовых и других целей.

Поэтому имеет смысл говорить о комплексной бизнес-модели банка.

ИТ информационные технологии и системы; записи; структурные подразделения и персонал. Еще раз обратим внимание, что перечень компонентов СМК, предлагаемых автором, намного больше того минимума, который установлен требованиями стандарта Многие компоненты включены с целью повышения эффективности СМК, использования современных технологий менеджмента и информационных технологий.

В качестве одного из успешных решений автор рекомендует комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, а также.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Этап 1 е годы века, разработка первых нотаций для описания организационно-технических систем персонал, оборудование, информационные системы, способы их взаимодействия 2. Этап 3 е годы века, бизнес-моделирование применение -средств для решения широкого круга задач бизнес-анализа 4. Описание бизнеса Универсальный коммерческий банк, предоставляющий основные банковские продукты и услуги, как для физических, так и для юридических лиц.

Размер модели количество целей, общее количество бизнес-процессов, глубина модели, количество элементов организационной структуры, количество документов и пр. Каждой карте соответствует более 15 целей и более 20 показателей. Дерево всех бизнес-процессов банка до уровня функций, выполняемых сотрудниками. Более схем бизнес-процессов нотация 0 , более технологических карт нотация Процедура — банковских бизнес-процессов.

Процессы 1 Уровень БП: Организационная структура банка до уровня должностей. Дерево документов по каждому бизнес-процессу. Значительное снижение трудозатрат при тиражировании бизнеса банка на его филиалы за счет ускорения сроков открытия новых филиалов, повышения стабильность и качества их функционирования.

Книга «Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии», 2-е издание

Референтные типовые модели банковской деятельности"Управление в кредитной организации", , 6 Типовая референтная модель - эффективный инструмент, который систематизирует все знания и опыт в той или иной области деятельности и предлагает их в удобной для использования форме. В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли. В качестве одного из успешных решений автор рекомендует комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, а также типовую систему менеджмента качества коммерческого банка.

Понятие и особенности референтной модели Термины"типовая бизнес-модель","эталонная модель","типовые документы","успешные практики" все чаще звучат в повседневной банковской жизни, на конференциях и в кругах специалистов. В источниках существуют различные определения данных терминов.

Роль, значение и применение комплексной бизнес-модели коммерческого банка . Использование комплексной типовой бизнес-модели банка.

Презентация Комплексная типовая бизнес-модель банка финансовой организации Версия 4. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка Комплексная типовая бизнес-модель банка далее Бизнес-модель банка — это система взаимосвязанных моделей, документов и справочников, описывающих большинство областей деятельности и систем управления универсального коммерческого банка. Данная система технически реализована в виде базы данных в программном продукте . Бизнес-модель банка является эффективным инструментом и информационно-методическим пособием по формализации и совершенствованию деятельности банка, а также подготовки системы менеджмента качества СМК банка к сертификации на соответствие международному стандарту Она может быть успешно использована как банками, которые только начинают формализацию своей деятельности с помощью современных технологий управления, так и банками, которые продолжают развивать и оптимизировать свой бизнес.

Пользователи Бизнес-модели банка Благодаря большому объёму информации и широкому практическому применению Бизнес-модель банка будет полезна для многих подразделений банка: Области применения Бизнес-модели банка Практика внедрения предыдущих версий Бизнес-модели банка показала, что она может быть успешно использована не только в банках, но и в других финансовых организациях: Структура Бизнес-модели банка Поскольку Бизнес-модель банка — это в первую очередь управленческий инструмент, то неё заложена структура и наполнение систем управления банка: Система стратегического управления ССУ банка 2.

Бизнес-процессы в банке. Описание, оптимизация, регламентация и управление

Системный подход к менеджменту 6. Принятие решений, основанное на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками Действительно, несоблюдение даже принципов может оказать негативное влияние на развитие организации. Значение бизнес-моделирования Приступая к разработке бизнес-моделей, организации выделяют определенные человеческие и материальные ресурсы для реализации проекта.

При этом улучшения в результате проделанной работы должны превосходить эти издержки.

Описание бизнес-процессов «ради моделей» недопустимо. . устойчивого развития для любого коммерческого банка. Источники информации [1] Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой.

Методика описания бизнес-процессов банка. Исаев Роман , эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере. В данной статье предложена новая версия 2. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка.

Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

Для чего описывать бизнес-процессы и поддерживать их в актуальном состоянии? Автор предлагает как минимум 5 практических задач, которые показаны на Рис. Практические задачи, следующие из описания бизнес-процессов Методика описания бизнес-процессов банка Методика состоит из двух этапов см.

1. Система стратегического управления

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Глава 1 Теоретико-методологические основы управления операционными рисками в коммерческом банке 1. Глава 2 Аудит-контроллинг операционных рисков в коммерческом банке 2.

раля года в по московскому времени состоится онлайн- презентация Комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка.

Во-первых, это диктуется едиными требованиями и нормативными документами Банка России. Во-вторых, во всей банковской отрасли есть единые общепринятые стандарты, принципы работы и успешные практические решения. Таким образом, можно говорить о необходимости использования комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка.

Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка далее Бизнес-модель Банка является эффективным инструментом и информационно-методическим пособием по формализации и совершенствованию деятельности банка. Она применима, как для банков, которые начинают с нуля описание бизнес-процессов и формализацию деятельности, так и для банков, которые продолжают актуализировать и совершенствовать уже описанные бизнес-процессы и другие элементы банковской деятельности.

Бизнес-модель Банка содержит успешные практики и решения, модели, документы, регламенты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: Бизнес-модель Банка регулярно пополняется новыми элементами и совершенствуется в соответствии с появлением новых решений и практик, изменением банковского законодательства, особенностей банковского рынка.

Использование Комплексной типовой бизнес-модели позволяет банку:

Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)

Транскрипт 1 Презентация Комплексная типовая бизнес-модель банка финансовой организации Автор и разработчик: Технически она реализована в виде базы данных в системе бизнес-моделирования . Бизнес-модель является эффективным инструментом и информационнопрактическим пособием по формализации и совершенствованию деятельности банка. Бизнес-модель может быть успешно использована как банками, которые только начинают формализацию своей деятельности с помощью современных технологий управления, так и банками, которые продолжают развивать и оптимизировать свой бизнес.

Система стратегического управления ССУ 2. Система управления бизнес-процессами СУБП 3.

Автором предложена и детально описана собственная разработка - комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка. Она содержит.

Например, количество операционных сотрудников, банкоматов, среднее время обслуживания, квалификация персонала, уровень технологий. Например, как банк привлекает клиентов, как и с помощью чего банк описывает бизнес-процессы, как в банке встречают и консультируют клиентов. И далее в соответствии с видами бенчмаркинга, показанными на Рис.

Если реализуется конкурентный бенчмаркинг, то рекомендуется строить модель конкуренции — см. Сбор и анализ информации Изучение конкурентов в рамках бенчмаркинга — это довольно сложная задача. Даже зная показатели, по которым банк-конкурент добился успеха, довольно трудно определить, что же привело его к успеху. Именно поэтому разработаны специальные методы сбора информации для проведения бенчмаркинга см.

Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка [1]. Она является эффективным инструментом и информационно-методическим пособием по формализации и совершенствованию деятельности банка. Бизнес-модель банка содержит успешные практики и решения, модели, документы, регламенты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: Подходящий вариант для бенчмаркинга — партнеры, дилеры и поставщики банка, поскольку они реально заинтересованы в успехе банка и деловых отношений.

Партнёрство на взаимовыгодной основе. Стажировка сотрудников банков друг у друга. Распространенный и доступный способ — изучение профессиональной литературы, публикаций в газетах и журналах по банковской тематике.

Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление

Благодаря такому способу представления в книге содержится материал, равный по объёму нескольким учебникам и пособиям. Книга позволит быстро и наглядно освоить знания и практический опыт по основным темам процессного управления в современном банке: Книга подготовлена на основе реальной банковской практики.

Это означает, что все предложенные методики и материалы служат исключительно для решения практических задач банка, успешно апробированы и используются в различных банках, а также на консалтинговых проектах.

Таким образом, можно говорить о необходимости использования комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка.

Каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей качества и результативности . Всего в Бизнес-модели банка содержится более показателей качества и результативности для бизнес-процессов банка. Показатели качества и результативности по каждому бизнес-процессу разделены на следующие группы: Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

Показатели по отказам и претензиям клиентов регулирующих органов Показатели, относящиеся к продукту и его параметрам 2. Основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами банка привязаны файлы Положение о бизнес-процессах банка Типовое соглашение по бизнес-моделированию в программном продукте применительно к банковской сфере Методика описания бизнес-процессов банка Путь: Система управления бизнес-процессами банка — 2.

Регламенты и стандарты бизнес-процессов и процедур банка формируются автоматически Регламенты формируются автоматически для всех бизнес-процессов, имеющих модели графическое описание — см. Полнота регламентов зависит от объёма заданных параметров бизнес-процесса и подпроцессов, а также от размера модели.

Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации) 6.0. Презентация 15.09.15

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!